Российская корпорация «Гидротехника» заработает в Украине 800 млрд грн. Глава Администрации морских портов Райвис Вецкаганс (на фото выше) тут очень даже при чем.
Администрация морских портов Украины (АМПУ), которая входит в ведение министерства инфраструктуры под руководством Владимира Омеляна, со второй попытки 29 июня все-таки провела тендер на проведение реконструкции причала №7 Одесского морского порта. Как пишет в интернет-издании ОЛИГАРХ Егор Кажанов, первые торги были объявлены в ноябре прошлого года, однако предложения всех четырех участников, заявившихся на них, были отклонены, поэтому до аукциона дело так и не дошло. Вторые торги были объявлены АМПУ в марте этого года, и на этот раз собрали 6 желающих. Впрочем, в финал из них тендерный комитет Администрации морских портов Украины выпустил лишь двух резидентов Одессы — ООО «ГТ Проект-Украина» и ООО «Ремонтно-строительный трест ЧМП».
Владимир Костельман |
Обе компании, как выяснил «ОЛИГАРХ», являются клиентами одного и того же
финучреждения — банка «Восток» владельца сети супермаркетов «Сильпо»
Владимира Костельмана и экс-главы банка «Пивденный» Вадима Мороховского.
А само ООО «Ремонтно-строительный трест ЧМП», оформленное на 70-летнюю
одесситку Аллу Бычковскую, в последние годы могло похвастаться
исключительно скромными оборотами (в 2015 г. — чуть более 2 млн гривен),
и на указанном тендере создавало впечатление статиста. Тем не менее,
чтобы победить его, ООО «ГТ Проект-Украина» пришлось умерить свои
аппетиты — начальное предложение компании составило 810 млн гривен, и в
итоге его пришлось опустить до отметки 787,557 млн гривен.
Вадим Мороховский |
Что известно о победителе? Единоличным учредителем ООО «ГТ
Проект-Украина» числится одессит Александр Зиновьев. Причем еще год
назад он был лишь миноритарием компании с 20% долей в ее
капитале.Остальные 80% принадлежали зарегистрированной в Эстонии
компании GT Corporation SE (ранее называлась GT Projekt). Которая по
каким-то причинам решила в августе 2016 г. уступить свою долю уже
упомянутому Зиновьеву, работавшему директором ООО «ГТ Проект-Украина» с
2012 года.
По сведениям источников «ОЛИГАРХА», эта сделка могла преследовать
цель избавить указанную компанию от российских корней». Дело в том, что
фактическим собственником GT Corporation SE является российский
бизнесмен Игорь Алексеев — президент корпорации «Гидротехника»
(Санкт-Петербург). «Последователем» этой структуры называет себя
международная организация GT Group, занимающаяся обследованием,
паспортизацией, проектированием, строительством, реконструкцией и
ремонтом морских гидротехнических сооружений. «За годы существования GT
Group были обследованы, паспортизированы, спроектированы, построены и
отремонтированы десятки гидротехнических и навигационных сооружений в
различных регионах Балтийского, Черного, Каспийского, Средиземного,
Баренцева и Белого морей» — указывает компания.
Интересно, что ООО «ГТ Проект-Украина», несмотря на выход из его
учредителей GT Corporation SE, по-прежнему причисляет себя к GT Group.
Например, одеcская компания использует ее бренд в официальных письмах,
и, самое главное, остается учредителем питерской корпорации
«Гидротехника» (ГТ) во главе с Игорем Алексеевым.
С одной стороны, благосклонность Администрации морских портов Украины
в отношении украинского участника российской корпорации можно объяснит
немалым опытом, полученным ею за время работы в Украине. С другой, GT
Corporation давно представлена в странах Прибалтики, в том числе,
Латвии, где работает ее дочерняя компания компания GT L. Среди своих
клиентов она называет, в частности, Вентспилсский торговый порт. А его
финансовым директором долгое время был латвиец Райвис Вецкаганс, который
с января нынешнего года является и.о. главы Администрации морских
портов Украины.
По материалам ОЛИГАРХа