21.10.18

Загадки блокады Ленинграда


Последнее время в СМИ наконец-то начала просачиваться ранее тщательно скрывавшаяся информация, которая способна открыть нам настоящих организаторов той жуткой 2-й мировой войны, подлинные цели, которые они ставили перед собой, и реальные события, происходившие в то страшное и жестокое время.

Нам кажется, что мы знаем о 2-й мировой войне практически всё - ведь о ней написаны тысячи книг, созданы сотни документальных и художественных фильмов, нарисовано множество картин, опубликованы сотни тысяч фотографий - преимущественно немецких. Но в действительности мы знаем только то, что давно выхолощено и выставлено на всеобщее обозрение. Там присутствует какая-то часть правды, но далеко не вся.

Сейчас мы убедимся в том, что знаем очень мало даже о самых главных, как нам внушили, событиях той войны. Считаем необходимым обратить ваше внимание на статью Алексея Кунгурова из Челябинска под названием «О математике и исторической реальности», которую незаслуженно проигнорировали все мировые СМИ.

В этой небольшой статье он привёл несколько фактов, которые вдребезги разбивают существующую легенду о блокаде Ленинграда. Нет, он не отрицает, что там шли затяжные и тяжёлые бои, и было огромное число жертв среди мирного населения. Но он утверждает, что блокады Ленинграда (полного окружения города) не было, и приводит убедительные доказательства этому своему утверждению.

Он делает свои выводы, анализируя общедоступную, широко известную информацию с помощью логики и арифметики. Более подробно об этом можно посмотреть и послушать в записи его Интернет-Конференции «Управление историей, как системой знаний».

Алексей Кунгуров обнаружил немало странностей и неувязок связанных с "блокадой" Ленинграда - и рассказал о них в упомянутой статье, на которую мы будем ссылаться далее. К сожалению, разумных и обоснованных объяснений тому, что происходило в то время в Ленинграде, пока не найдено. Поэтому приходится надеяться на то, что правильно сформулированные вопросы помогут нам с вами найти или вычислить правильные ответы.

Кунгуров не опровергает  никакой лжи, сопровождающей так называемую "блокаду Ленинграда", однако нам необходимо знать о ней для лучшего понимания его статьи. Основная ложь – это информация о количестве дней блокады. Нас уверяют, что Ленинград находился в блокаде 900 дней. В действительности Ленинград находился в блокаде 500 дней (1 год 4 месяца и 10 дней), а именно: с 8 сентября 1941 года, со дня захвата немцами Шлиссельбурга и прекращения сухопутного сообщения Ленинграда с Большой землёй, по 18 января 1943 года, когда войсками Красной Армии была восстановлена связь Ленинграда со страной по суше. Уже 2-го февраля 1943 года непосредственно в город Ленинград пошли поезда дальнего следования.

Еще одна ложь -  о количестве умерших от голода ленинградцев. Сейчас эту цифру пропагандистские СМИ раздувают до 1 млн человек. Перед войной в Ленинграде проживало около 3.2 млн. чел, из которых  до февраля 1943 года было эвакуировано 1,7 миллион человек - значит в городе должно было остаться 1,5 миллиона человек. К сожалению, нет никаких данных по беженцам, которые в массовом количестве самостоятельно покидали советские населенные пункты перед приходом немцев. Жители города постоянно призывались в армию, пополняя ряды бойцов и командиров Ленинградского фронта, умирали естественной смертью, как умирают во все времена. Число убывших по указанным причинам жителей, составляет не менее 600 тыс. чел.  Только за зиму и весну 1942 года на фронт ушло свыше 100 тысяч ленинградцев, но основная масса была мобилизована летом-осенью 1941 года. В энциклопедическом словаре 1991 года указано, что на Пискарёвском кладбище похоронено около 470 тысяч жертв блокады и участников обороны. На  этом кладбище похоронены не только умершие от голода, но и бойцы Ленинградского фронта, умершие во время блокады от ран в госпиталях Ленинграда, жители города, погибшие от артиллерийских обстрелов и от бомбёжек, жители города, умершие естественной смертью, и погибшие в боях военнослужащие Ленинградского фронта. В энциклопедии В. О. войны указано, что в 1943 году в Ленинграде оставалось не более 800 тыс. жителей. Простые подсчеты показывают, что количество умерших жителей Ленинграда от голода, холода, бытовой неустроенности не могло превышать 100 тысяч человек.

Порядка ста тысяч погибших от голода ленинградцев – это колоссальное число жертв, однако российскому Агитпропу почему-то этого количества кажется недостаточно.

И прежде чем перейти к исследованию предлагаем несколько фактов:
  • Во время блокады у ленинградцев были конфискованы частные фотоаппараты, делать любые снимки осажденного города было запрещено. Людей, пытавшихся сделать фотографии для себя, арестовывали, обвиняли в шпионаже, и расстреливали (либо давали срок).
  • Командующий Группой Север, фон Лееб, открыто обвинял Гитлера в сговоре с советским командованием. Это достаточно известный факт, так как Риттер (Рыцарь без передачи титула) Фон Лееб был известной персоной.
  • Финская армия могла за день разрушить условное прикрытие Питера с Севера. Эта армия стояла на границах территории, до которой доходили городские автобусные маршруты города Ленинград. 
В своих дополнениях к материалам Алексея Кунгурова мы тоже будем пользоваться только общедоступной и широко известной информацией, многократно озвученной и подтверждённой фотоматериалами, картами и прочими документами.

Итак, пойдём по порядку.


ЗАГАДКА ПЕРВАЯ

Откуда взялся термин "блокада"?

Блокады именно города Ленинграда в действительности не было. Этот звучный термин, скорее всего, был придуман для переноса на немцев вины за массовые жертвы среди городского населения. Но окружения именно города Ленинграда в той Войне не было!

Летом 1941 года, согласно имеющейся общедоступной информации, определённая, довольно большая территория в несколько тысяч квадратных километров, на которой находился и сейчас находится город Ленинград, была отрезана немецкими войсками от остальной территории страны. Это случилось в конце августа 1941 года:
«После упорных боёв 39-й моторизованный корпус противника 30 августа захватил крупный железнодорожный узел Мга. Последняя железная дорога, соединяющая Ленинград со страной, оказалась перерезанной…» 

ЗАГАДКА ВТОРАЯ

Почему было так мало снарядов?

Статья А. Кунгурова начинается с анализа письменного утверждения о том, что на город за время блокады упало 148.478 снарядов. Историки описывают эти события следующим образом:
«Ленинградцы жили в постоянном нервном напряжении, обстрелы следовали один за другим. С 4 сентября по 30 ноября 1941 года город обстреливался 272 раза общей продолжительностью 430 час. Иногда население оставалось в бомбоубежищах почти сутки. 15 сентября 1941 года обстрел длился 18 ч. 32 м, 17 сентября - 18 ч. 33 м. Всего за период блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тыс. снарядов…»

Кунгуров, путём несложных арифметических вычислений показывает, что эта цифра взята с потолка и может отличаться от реальности на несколько порядков! Один артиллерийский дивизион из 18 орудий большого калибра за упоминавшиеся 430 часов обстрелов способен сделать 232.000 выстрелов!

Но ведь блокада, согласно укоренившимся данным, длилась гораздо дольше трёх недель, да и орудий у врага было в несколько сотен раз больше. Поэтому число упавших снарядов, о которых писали газеты того времени, а потом переписывали все, кто писал нам о блокаде, должно было бы быть на несколько порядков больше, если бы блокада имела место в том виде, к которому нас всех приучили.

С другой стороны, многие фотографии блокадного Ленинграда показывают, что разрушения в центральной части города были минимальными! Это возможно лишь в том случае, если врагу не давали атаковать город артиллерией и авиацией.

Однако, если судить по картам, враг стоял всего в нескольких километрах от города, и резонный вопрос о том, почему инфраструктура города и военные заводы не были полностью превращены в развалины за пару-тройку недель, остаётся открытым.

ЗАГАДКА ТРЕТЬЯ

Почему не было приказа? 

У немцев не было приказа занимать Ленинград. Кунгуров очень чётко пишет об этом следующим образом:
«Фон Лейб, командующий армией Север, был грамотным и опытным командиром. У него в подчинении было до 40 дивизий (в том числе и танковые). Фронт перед Ленинградом был длиной 70 км. Плотность войск доходила до уровня 2-5 км на дивизию в направлении главного удара. Говорить при таком раскладе о том, что в этих условиях он не мог взять город, могут только историки, не понимающие ничего в военном деле.
Мы неоднократно видели в художественных фильмах об обороне Ленинграда, как немецкие танкисты въезжают в пригород, давят и расстреливают трамваи. Фронт был прорван, и впереди них не было никого. В своих мемуарах Фон Лейб и многие другие командиры Германской армии утверждали, что им запрещали брать город, давали приказ отойти с выгодных позиций…»
Зрители перед спектаклем у ленинградского театра Музкомедии. 01.05.1942 г.
Не правда ли, очень странно вели себя немецкие войска: вместо того, чтобы легко овладеть городом и наступать дальше (мы же понимаем, что ополченцы, которых нам показывали в кино, серьёзного сопротивления регулярным войскам не способны оказать в принципе), захватчики почти 3 года стоят возле Ленинграда, якобы заблокировав все сухопутные подходы к нему.

А с учётом того, что контратак со стороны обороняющихся, скорее всего, не было или было очень мало, то для наступающих немецких войск это была не война, а самый настоящий санаторий! Интересно бы узнать подлинную реакцию немецкого командования на эту легенду о блокаде.

ЗАГАДКА ЧЕТВЕРТАЯ

Почему работал Кировский завод? 
«Известно, что Кировский завод работал всё время блокады. Факт тоже известный - он находился в 3 (трёх!!!) километрах от линии фронта. Для людей, которые не служили в армии, скажу, что на такую дальность может залететь пуля от Мосинской винтовки, если стрельнуть в нужную сторону (про артиллерийские орудия большего калибра я просто молчу). 
Из района Кировского завода эвакуировали жителей, но завод продолжал работать под самым носом у германского командования, и его так и не уничтожили (хотя с этой задачей мог бы справиться один артиллеристский или даже минометный расчет с достаточным количеством боеприпасов)…»
Вы понимаете, что здесь написано? Здесь написано, что лютый враг, который 3 года якобы непрерывно стрелял из пушек и бомбил окружённый город Ленинград, не удосужился за это время уничтожить Кировский завод, выпускавший военную технику, хотя это можно было сделать за один день!



Чем это можно объяснить? Либо тем, что немцы совсем стрелять не умели, либо тем, что у них не было приказа уничтожать военный завод врага, что не менее фантастично, чем первое предположение; либо немецкие войска, которые стояли под Ленинградом, выполняли другую функцию, пока нам неведомую…

Чтобы понять, как выглядит город, по-настоящему обработанный артиллерией и авиацией, найдите военные фото Сталинграда, который обстреливали не 3 года, а гораздо меньше времени…


А вот так выглядел Дрезден после бомбардировки англо-американской авиацией в феврале 1945. Количество бомб сброшенных на город за 2 дня составило около 650 тысяч! Тогда на переполненный беженцами мирный город было сброшено 1 478 тонн фугасных и 1 182 тонны зажигательных бомб.

Дрезден

ЗАГАДКА ПЯТАЯ
Как снабжался Кировский завод?
«Кировский завод выпускал различную продукцию: танки КВ-1, самоходки САУ-152, к 1943 году освоили производство танков ИС-1, ИС-2 и САУ-152. По размещённым в Интернете фотографиям мы можем представить масштаб производства танков (это крупное и серийное производство). Кроме Кировского завода, работали и остальные заводы Ленинграда, выпуская снаряды и другую военную продукцию. С весны 1942 года в Ленинграде возобновилось движение трамваев… Это лишь маленькая частичка реальности, очень отличающаяся от исторических мифов, написанных профессиональными историками…»

Для того чтобы работало и выпускало продукцию крупное машино-строительное предприятие, каким был «Кировский завод», необходимо очень серьёзное, постоянное снабжение. И это должна быть не только электроэнергия в необходимых и весьма больших объёмах, но и сырьё (металл нужных марок тысячами тонн), комплектующие тысяч наименований, инструменты тысяч наименований, продукты питания и вода для рабочих и очень много всего остального.

Советские женщины ремонтируют танки БТ-5 на одном из ленинградских заводов
Кроме этого, нужно же было куда-то девать готовую продукцию! Это же не авторучки! Это же крупные изделия, которые можно было транспортировать только своим ходом, морским или железнодорожным транспортом. А то, что продукция изготавливалась, подтверждают письменные свидетельства:
«Вследствие остановки практически всех электростанций, некоторые станки приходилось приводить в движение вручную, из-за чего трудовой день увеличился. Нередко кое-кто из рабочих оставался ночевать в цеху, экономя время на выполнение срочных фронтовых заказов. В результате такой самоотверженной трудовой деятельности за второе полугодие 1941 года действующая армия получила из Ленинграда 3 млн. снарядов и мин, более 3 тыс. полковых и противотанковых орудий, 713 танков, 480 бронемашин, 58 бронепоездов и бронеплощадок
2. Помогали трудящиеся Ленинграда и другим участкам советско-германского фронта. Осенью 1941 года, во время ожесточённых боёв за Москву, город на Неве отправил войскам Западного фронта свыше тысячи артиллерийских орудий и миномётов, а также значительное количество других видов вооружения. В трудной обстановке осени 1941 года главной задачей трудящихся осаждённого города было снабжение фронта вооружением, боеприпасами, снаряжением и обмундированием. Несмотря на эвакуацию ряда предприятий, мощность ленинградской промышленности оставалась значительной. В сентябре 1941 года предприятия города выпустили более тысячи 76-миллиметровых пушек, свыше двух тысяч миномётов, сотни противотанковых орудий и пулемётов…»
Странная блокада получается: 30 августа 1941 года было прервано железнодорожное сообщение с «большой землёй», а осенью 1941 года на Западный фронт были отправлены «свыше тысячи артиллерийских орудий и миномётов, а также значительное количество других видов вооружения…»

Как можно было вывезти из «блокадного» Ленинграда такое колоссальное количество вооружений на Западный фронт, если железнодорожного сообщения уже не было? На плотах и лодках через Ладожское озеро под непрерывным обстрелом немецкой артиллерии и самолётов, господствовавших в воздухе в то время?

Теоретически такое возможно, но практически очень маловероятно…


ЗАГАДКА ШЕСТАЯ

Куда девалась продукция Кировского завода?
«Факт остаётся фактом: количество произведённой продукции посчитано и озвучено, с фактом не поспоришь. Теперь немного подумаем над тем, что же на самом деле написали историки. 
Первый вопрос - по способу доставки из осаждённого города в действующую армию и большей частью под Москву 713 танков, 3000 орудий, миллиона снарядов и главное - 58 бронепоездов - всё это можно вывезти только по рельсам, и требуется не менее 100 эшелонов. Ибо танки и бронепоезда тем более, на катерах не возят (таких катеров (паромов) ещё не существовало). 
Второй вопрос - это озвучено массовое производство (и это в условиях осады). Сказки про то, что можно что-то выпустить, не имея сырья, материалов и, тем более, инструмента, можно рассказывать только безграмотным людям! 
Всё это указывает на постоянный подвоз необходимых материалов и сырья. Ведь в блокированном городе Ленинграде не было угольных шахт, железорудных и прочих месторождений для обеспечения промышленности углём, сталью, коксом, флюсами и прочими материалами! 
«Историки» утверждают, что станки вращали вручную - это просто домысел безграмотных в технике людей: попробуйте станок с приводом 3-10 кВт (а именно такие приводы имеют промышленные сверлильные и токарные станки) провернуть вручную и выточить металлическую заготовку. Вы сразу же сообразите, что это самая обычная выдумка, руками не то, что обеспечить нужную скорость вращения, просто провернуть такой станок невозможно!..»

ЗАГАДКА СЕДЬМАЯ

Снарядов самим не хватало?

Сборка реактивных снарядов в механическом цехе Кировского завода Ленинграда
”Историки” также утверждают, что основной причиной увеличения продолжительности рабочего времени был не героический порыв отдать все для общей победы, а отсутствие электроэнергии. Из работ «историков»:
”Осенью и зимой 1941/42 года советская артиллерия вела эту борьбу в чрезвычайно трудных условиях: не хватало боеприпасов, средств артиллерийской инструментальной разведки, отсутствовала корректировочная авиация, дальность стрельбы советских орудий в первое время уступала немецким, поэтому вплоть до весны 1942 года противодействие артиллерии противника носило оборонительный характер, хотя ответные удары советской артиллерии и ослабили боевую мощь врага…”
Всё-таки интересно - у них самих не хватало снарядов или они переправили 3 миллиона снарядов армии?! Почему? У них в блокаде не было проблем? А как они увеличили дальность стрельбы орудий? Наверное, подкатили орудия поближе?! Это ещё один пример не просто безграмотного изложения и непонимания информации, а полной фальсификации!

Дальность стрельбы орудия сама не увеличивается и не уменьшается, и изначально задана конструктивными параметрами! Историки должны были указать, что были спроектированы, изготовлены, испытаны и приняты на вооружение новые орудия с увеличенной дальностью стрельбы. Похоже, историки писали так, надеясь, что это никто не будет читать или анализировать…
Изготовление артиллерийских снарядов на одном из ленинградских заводов. Июль 1943 г
Далее стоит привести еще несколько цитат, раскрывающих масштабы производства вооружений в "блокадном" Ленинграде.
Масштабы производства артиллерии и бронетанковой техники в городе на Неве впечатляют. Только во втором полугодии 1941 г. из 30,2 тыс. артиллерийских орудий, изготовленных в стране, 3 тыс. 053 были выпущены в блокадном Ленинграде (10,1%), из 42,3 тыс. минометов Ленинград дал фронту 9 тыс. 997 (23,5%), из 4,8 тыс. танков ленинградские заводы выпустили 713 (14,8%) (Ленинградская эпопея организации обороны и население города. Ред. коллегия: В.М. Ковальчук, Н.А. Ломагин, В.А. Шишкин. СПб., 1995. С. 158.)
Даже в самое критическое время блокады, в январе 1942 г., выпуск военной продукции производили 22 предприятия блокадного Ленинграда. В апреле их количество увеличилось сразу на 50, в мае на 57, а в июне на 75 предприятий. К началу 1943 г. в городе работали цехи почти 100 крупных предприятий. С июля по декабрь 1942 г. было выпущено 646 орудий, 1 тыс. 478 минометов, 46 танков, 2 тыс. 417 станковых пулеметов, 30 тыс. 142 автомата. К концу 1943 г. в Ленинграде работали 186 крупных предприятий, выпускавших свыше 150 наименований боевой техники, вооружения, боеприпасов, инженерного имущества, средств связи, приборов и др. (Ленинградская эпопея организации... Указ. соч. С. 156-157.)
.
С начала войны и до конца 1943 г. ленинградская промышленность дала фронту 836 новых танков. В этот же период удалось отремонтировать 1 тыс. 346 танков. Было произведено 150 тяжелых морских орудий, более 4,5 тыс. пушек различных калибров для сухопутных частей Красной армии, более 12 тыс. станковых и ручных пулеметов, более 200 тыс. автоматов, миллионы артиллерийских снарядов и мин, взрывателей различного типа, большое количество раций, полевых телефонов. Ленинградские судостроители достроили и построили 407 и отремонтировали около 850 кораблей разного класса (300 лет военной истории Санкт-Петербурга / Под общ. ред. В.С. Бобрышева. СПб.: Славия, 2003. С. 343.). 
Ленинградская промышленность неуклонно увеличивала выпуск боевой техники, вооружения и боеприпасов. Если принять производство военной продукции в первом квартале 1942 года за 100%, то в третьем квартале она составила 488,1%, а в четвертом 572,8%. С июля по декабрь 1942 года было изготовлено 646 орудий, 1478 минометов, 46 танков, 2417 станковых пулеметов, 30142 автомата[26]. Всего же за 1942 год промышленность Ленинграда дала фронту 60 танков, 692 орудия, более 1500 минометов, 2692 станковых пулемета, 34936 автоматов ППД[27], 620 автоматов ППС, 139 ручных пулеметов[28]. Ленинградские заводы достроили (построили) 38 боевых кораблей (в том числе 2 миноносца, 1 подводную лодку, 6 торпедных катеров, 2 морских охотника и т.д.)[29] Особое внимание уделялось производству боеприпасов, в которых остро нуждались войска фронта. За год фронт получил 827155 снарядов для различных систем орудий и 861300 мин для минометов 50-мм, 82-мм, и 120-мм, что в значительной мере удовлетворяло потребность Ленинградского фронта в боеприпасах. (М.Фролов "Ленинград - фронту")
Не менее интересным является то, что находясь в "блокаде" ленинградская промышленность участвовала во всесоюзном соревновании и лидировала там!
Руководство страны высоко оценило успехи ленинградской промышленности. В конце 1942 года 11 ленинградских предприятий получили знамена Государственного Комитета Обороны, в том числе заводы имени Козицкого, имени С. Орджоникидзе и др. 59 предприятиям были вручены знамена ВЦСПС и наркоматов, 40 предприятий завоевали знамена наркоматов и ЦК союзов. Всего во Всесоюзном соревновании в 1942 году переходящие Красные знамена получили 110 предприятий. Кроме того, многим предприятиям были выданы премии: первая премия — 18 предприятиям, вторая премия — 45 предприятиям, третья премия — 74 предприятиям. Таким образом, во Всесоюзном соревновании 1942 года было отмечено 274 предприятий города (и это в осажденном Ленинграде!). (М.Фролов "Ленинград - фронту")

ЗАГАДКА ВОСЬМАЯ

Откуда бралась электроэнергия?

«На территории Ленинграда было пять ТЭС, они входили в состав Энергосистемы Ленинградской области. Энергетики про это время пишут так:
Энергетическая блокада
После того как 8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады, город оказался отрезанным от всех загородных электростанций, снабжавших его энергией. Были разрушены многие подстанции и линии электропередачи. В самом Ленинграде работало только пять тепловых электростанций.
Однако и на них из-за недостатка топлива резко сократилась выработка энергии, которой хватало только на госпитали, хлебозаводы и правительственные здания, имевшие отношение к фронту. Прервалась передача электроэнергии с Волховской ГЭС, основное оборудование которой в октябре 1941 года было демонтировано и вывезено на Урал и в Среднюю Азию.
На станции остались в работе два вспомогательных гидроагрегата по 1000 кВт, работавшие для железнодорожного узла Волховстрой и воинских частей. Была парализована работа оборонных заводов, остановились трамваи и троллейбусы, перестал работать водопровод.
Многие энергетики ушли на фронт, а оставшиеся продолжали работать в суровых условиях голода и холода, обеспечивая выработку возможного количества электроэнергии. Началась энергетическая блокада Ленинграда. Самым тяжёлым днём для энергетики Ленинграда стало 25 января 1942 года. Во всей энергетической системе работала только одна станция, неся нагрузку всего в 3000 кВт… 
Немного прокомментируем статью: с сентября 1941 года производство электроэнергии сократилось из-за режима чрезвычайной экономии. К январю 1942 года закончился уголь в городе, тепловые электростанции практически остановились, и производилось только 3000 кВт. При этом Волховская ГЭС вырабатывала 2000 кВт (2 МВт), и этого хватало только на ж.д. узел и воинские части (то есть, обратите внимание на цифру - 2 мегаватта это очень немного в масштабах города).
В период Великой Отечественной войны, когда большинство электростанций блокадного Ленинграда из-за отсутствия топлива не могли работать. Зимой 1941-1942 годов котёл № 3 электростанции «Красный Октябрь» был переделан под сжигание фрезерного торфа, который имелся на торфопредприятиях Всеволожского района. Пуск этого агрегата позволил повысить нагрузку электростанции до 21-22 тыс. кВт из 23-24 тыс. кВт, вырабатываемых системой.  (Википедия)
То есть, озвучена окончательная цифра: вся система (точнее, одна тепловая электростанция на торфе плюс Волжская ГЭС) до конца войны производила 24 тыс. киловатт. Цифра только кажется большой, но, к примеру, приведу, что этой энергии не хватит одному городу (например Гродно, 338 тысяч человек) одновременно вскипятить электрические чайники.

В Ленинграде с весны 1942 года действовало 6 маршрутов трамвая. Для обеспечения этого энергопотребления требуется 3,6 тысяч кВт электроэнергии (3,6 МВт). Чтобы на каждом маршруте ходило 20 трамваев общим числом 120 (всего) с предполагаемой мощностью двигателя 30 (!) кВт (к примеру, современные трамваи имеют мощность до 200 кВт)…

Осталось подвести баланс по электроэнергии.

На оставшуюся от движения трамваев электроэнергию (20 МВт) нужно запитать производство заводов, а это:
  •  десятки тысяч станков по 3-10 кВт каждый (изготовлены миллионы снарядов, болтов, втулок, шпонок, валов и т.д.), - 30-100 МВт (это если 10 тысяч станков на всех заводах);
  •  десятки станков по производству стволов пушек (токарно-винторезные станки больших размеров),
  •  прокатные станы (без этого броневых листов не бывает),
  •  много промышленных сварочных агрегатов (всё-таки выпустили 713 танков за полгода, по 5 танков в день), танк обваривается не один день. Если предположить, что танк обваривают одним сварочным агрегатом трое суток, то требуется 15 сварочных агрегатов общей мощностью 600 кВт…
И в итоге элементарных подсчётов получаем, что у нас сильно не хватает оставшейся энергии (20 МВт), а нужно обеспечить светом ещё обком и горком партии, облсовет и горсовет, управление НКВД, госпитали и т.д.».

О поставках электроэнергии в "блокадный" Ленинград написано в статье М.Фролова "Ленинград - фронту":
"Успешному пуску промышленных предприятий способствовал быстрый рост производства электроэнергии. Благодаря усилиям энергетиков электроэнергия стала поступать в Ленинград через Ладогу с «Большой земли»".
Поставки этой электроэнергии в город осуществлялись по  подводному кабелю с частично восстановленной Волховской ГЭС. А летом 1942 года Ленинград получил первые тонны жидкого топлива по 25-километровому трубопроводу, проложенному для снабжения города и фронта по дну Ладоги.

ЗАГАДКА ДЕВЯТАЯ

Откуда поступало продовольствие?
«Потребность в продовольствии города составляла (2 миллиона 544 тысячи жителей города - без учёта войсковых группировок, флота и жителей области внутри осады), 1,5 кг продовольствия в сутки (500 грамм сухарей и 1 кг овощей и круп - это общевойсковой паёк) - 3800 тонн продовольствия ежедневно (63 современных вагона). Напомню, это без учёта численности войск и флота, и жителей области.
Проведённый 10 и 11 сентября вторичный учёт продуктов питания показал, что для обеспечения войск и населения в Ленинграде имелись запасы зерна, муки и сухарей на 35 дней, крупы и макарон - на 30 суток, мяса и мясопродуктов - на 33 дня, жиров - на 45 суток, сахара и кондитерских изделий - на 60 суток (к ноябрю должно было всё закончиться, и это с учётом сокращения потребления в два раза).
Чтобы облегчить продовольственное положение Ленинграда, для переброски грузов были выделены транспортные самолёты. Доставкой продовольствия вместе с Особой авиагруппой, созданной в конце июня 1941 года для обслуживания Северного фронта, занималась Московская авиационная группа особого назначения, образованная из 30 московских экипажей гражданской авиации.
С сентября по декабрь 1941 года героическими усилиями советских лётчиков в блокадный город было доставлено свыше 6 тыс. т грузов, в том числе 4325 т высококалорийных продуктов питания и 1660 т боеприпасов и вооружения. 
(За 3 месяца привезли продовольствия на 2 дня. Непонятно, для чего возили боеприпасы, если в Ленинграде их сами выпускали и ещё на большую землю перевозили).

Всего до конца навигации 1941 года в осаждённый город водным путём было доставлено 60 тыс. т. различных грузов, в том числе 45 тыс. т. продовольствия (википедия) (ещё на 20 суток продовольствия).
Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала до 24 апреля (152 дня). За это время было перевезено 361 109 т различных грузов, в том числе 262 419 т продовольствия. (википедия) (то есть, перевозилось менее, чем по 2000 тонн продовольствия в сутки - это меньше суточной потребности города)…»
Давайте и мы с вами немножко посчитаем. Для того, чтобы полуторками перевезти 360 000 тонн грузов, необходимо совершить 360 000 / 1,5 = 240 000 поездок, которые были выполнены за 152 дня (округлим до 150 дней, нам здесь высокая точность не нужна). На одни сутки приходится 240 000 / 150 = 1600 поездок. В сутках мы имеем 60 х 24 = 1440 минут.

Из этого следует, что, для того, чтобы обеспечить 1600 поездок в сутки по «дороге жизни», необходимо было, чтобы автомобили двигались днём и ночью с интервалом чуть меньше 1 минуты!

Но ведь «дорогой жизни» был лёд Ладожского озера, расчищенный от снега (по глубокому снегу обычные автомобили ездить не могут). Для езды по льду такой интервал вполне приемлем, ведь лёд - это не асфальт, и превышение нагрузки сразу же приводит к катастрофе и длительной остановке всей колонны.

Если всё было так, как нам сообщают историки и пропагандисты тех времён, то у врага была очень простая задача: периодически постреливать из пушек по озеру и портить дорогу.
Ведь ледяную дорогу испортить очень легко, а вот «отремонтировать» быстро невозможно! Нужно расчищать объезд, а на это нужно несколько часов, ведь трактор туда не пошлёшь — он слишком тяжёл.

Поэтому утверждение о том, что за 152 дня по «дороге жизни» было перевезено 360 тысяч тонн грузов, не кажется правдоподобным хотя бы только в силу приведённых расчётов! А ведь ещё нужно было обеспечивать круглосуточную, ритмичную разгрузку, погрузку и заправку автомобилей, и этот конвейер не должен был останавливаться ни на минуту!

Ещё нужно было иметь достаточно транспорта и горючего, чтобы подвозить то, что нужно отправлять на «большую землю» и вывозить то, что привозилось в окружённый район.

А сколько же автомобилей было задействовано в этой операции? Это можно приблизительно подсчитать.

По карте легко определить, что расстояние, которое нужно было преодолевать по Ладожскому озеру составляет около 30 км. Если мы предположим, что автомобили двигались со скоростью около 30 км в час; добавим 1 час на погрузку и 1 час на разгрузку; то получим, что каждый автомобиль делал 8 рейсов в сутки.

Следовательно, для того, чтобы сделать 1600 рейсов в сутки, нужно было иметь 200 автомобилей.

Конечно, это идеальный расклад. В действительности и время в пути могло быть больше 1 часа, и автомобили выходили из строя по разным причинам. Поэтому для обеспечения указанного объёма перевозок, число автомобилей можно смело увеличить в 2 раза.

И все эти 400 полуторок нужно было постоянно заправлять бензином. Расход топлива у них составлял около 20 литров на 100 км. За сутки каждый автомобиль, проезжавший 480 км, расходовал, как минимум, 100 литров бензина. На весь парк автомобилей каждый день нужно было доставлять не менее 40 тонн бензина...

Эта, работа, вполне выполнимая в мирное время при постоянном и достаточном финансировании, в военное время при постоянном, целенаправленном противодействии противника становится непосильной, почти невыполнимой задачей.

Нет, я не сомневаюсь в том, что попытка организовать снабжение города и области таким образом могла иметь место. Но я абсолютно уверен, что результаты этой работы были совсем другими.

ЗАГАДКА ДЕСЯТАЯ

Похоже ли это всё на правду? 
«К ноябрю должны были закончиться (что и произошло) не только уголь, но и все запасы сырья и материалов, продовольствия. Путём жёсткой экономии эти запасы растянули до января. Подвоз по дороге жизни на машинах грузоподъёмностью 1,5 тонны обеспечивал только продовольственные потребности (да и то не полностью). 
Не раскрыто «историками», что представляли из себя 100 000 т других грузов, привезённых в первую зиму, но потребность промышленности это не покрывало (это тысячи и тысячи тонн). Промышленность должна была остановиться. Но заводы всё работали и работали (это факт).
Откуда взялась дополнительная энергия - неизвестно (наверное, немцы поставляли). Откуда брались ресурсы, и как отправляли готовую продукцию, тоже неясно. 
При этом германскому командованию для полной парализации всей деятельности города достаточно было разрушить всего 5 электростанций (на начальном этапе войны, и одну — после января 1942 года), которые по дыму из труб хорошо были видны для корректировщиков артиллерийского огня. Это ещё одна случайная невнимательность? 
Совершенно непонятно, почему 713 танков КВ не решили вопроса снятия блокады Ленинграда, ведь на момент начала войны мы имели только 636 танков КВ, и эти танки не пробивались немецкими пушками. 
Одновременное и массированное применение этих танков должно было продавить любую оборону с поддержкой 3000 выпущенных орудий (а на начало войны у нас было всего 1928 орудия) и в условиях отсутствия экономии боеприпасов. Этого количества танков и артиллерии должно было хватить, чтобы отбросить немцев даже к границе…» 
На имеющихся картах действительно хорошо видно, что войска Ленинградского и Волховского фронтов были разделены в районе Шлиссельбурга узкой полоской, шириной всего в 12 км!

И поверить в то, что войска этих фронтов, при огромном количестве мощной военной техники и боеприпасов, выпускавшихся в Ленинграде, не имели возможности отбросить немцев от Ладожского озера хотя бы на 20-30 км, просто невозможно!

Мало того, оказывается, в марте 1942 года произошло следующее эпохальное событие:
«29 марта 1942 года в Ленинград прибыл из Псковской и Новгородской областей партизанский обоз с продовольствием для жителей города. Событие имело огромное пропагандистское значение и продемонстрировало и неспособность противника контролировать тыл своих войск, и возможность деблокирования города регулярной Красной армией, раз это удалось сделать партизанам…»

Тем не менее, окружение прорвано не было, и причин этому мы пока не знаем…

ВЫВОДЫ

1. Город Ленинград не был блокирован во время войны, блокады города, как такой, никогда не было.

2. Утверждается, что из Ленинграда к октябрю 1942 года было эвакуировано 1,5 млн. человек. Утверждается, что за время блокады в Ленинграде погибло около 1,5 млн. человек. Но перед войной в Ленинграде проживало всего 2,5 млн. жителей. Откуда могли взяться дополнительные 0,5 млн. чтобы погибнуть, и кто же работал 3 года на военных заводах, ежемесячно выпускавших сотни танков, тысячи пушек и миллионы снарядов? Общепринятая статистика по этим вопросам не выдерживает даже элементарного анализа.

3. Если, как утверждается, за 1,5 года из Ленинграда было эвакуировано 1,5 млн. человек, то снабжение продовольствием 1 млн. оставшихся людей было уже не очень трудной задачей. Если бы со снабжением всё было так, как нам рассказывают, то не было бы 1,5 млн. погибших от голода!!

4. Элементарные подсчёты убедительно показывают, что ни автотранспортом, ни катерами и самолётами невозможно было обеспечить военную промышленность сырьём, материалами, инструментами и комплектующими.

5. Нет никакой информации об обеспечении города и промышленности достаточными мощностями электроэнергии. Для работы военных заводов, которые действительно работали, энергии нужно было в несколько раз больше, чем имелось по официальной информации.

6. Совершенно непонятно, куда девалась большая часть произведённой военной техники, особенно тяжёлой. Если в Ленинграде за 3 месяца было выпущено более 700 тяжёлых танков, то за 30 месяцев блокады их можно было сделать столько, что хватило бы раскатать в пыль всю Европу!

7. Пока нет никаких догадок по поводу причин, по которым немцы не разрушили работавший у них под носом (в 3-х километрах) Кировский завод, выпускавший военную технику всё время «блокады».

8. Так же неясны причины, по которым немцы не уничтожили важные стратегические и инфраструктурные объекты Ленинграда артиллерией и авиацией, хотя поначалу имели большое преимущество в этих видах вооружений.

9. Нет вразумительных объяснений тому, что окружение района не было прорвано советскими войсками. Ленинградский и Волховский фронты в районе Шлиссельбурга разделяла полоска шириной всего в 12 км! Партизаны привозили продовольствие на телегах, а регулярные войска ничего не могли сделать. Абсурд!

10. Очень похоже на то, что вариации на тему «блокады» Ленинграда призваны замаскировать нечто, гораздо более серьёзное, чем то, что нам известно из общедоступной информации. Вполне возможно, что в то время происходили совсем другие события, для сокрытия которых не остановились перед миллионными жертвами, и которые тщательно скрывают до сих пор…

ПОСТСКРИПТУМ

С историей 2-й мировой войны нам предстоит ещё разбираться и разбираться.

В ней много непонятных моментов. Непонятно, каким видом оружия германские войска уничтожили к зиме 1941 года около 20.000 (двадцати тысяч) советских танков, при этом сами имели только 4171 танков и САУ.

Непонятно, как Красная армия потеряла большую часть из выпущенных в годы войны 104.840 танков и САУ, при сравнимых по количества поставках по ленд-лизу и при том что значительная часть танков ремонтировалась и возвращалась на фронт неоднократно.

Такие потери зафиксированы в настоящей истории только раз - во время шестидневной арабо-израильской войны, когда израильские войска уничтожили почти две тысячи танков (но тогда уже были ПТУРы и другой уровень реактивной авиации)…

Наряду с этим, элементарные подсчёты показывают, что большинство реальной информации от нас просто скрыто, и из-за этого многое невозможно объяснить. Создаётся впечатление глобального предательства, что вся эта блокада специально была организована так, чтобы убить как можно больше "иждивенцев". 


По материалам статьи Алексея Кунгурова «О математике и исторической реальности»

Возвращаясь к теме лжи о миллионе погибших от голода. 


О завышении российскими историками и политиками количества людей, умерших от голода во время блокады, говорит и само развитие событий.

В самом тяжёлом положении по обеспечению продовольствием жители города находились в период с 1 октября по 24 декабря 1941 года. Как пишут, с 1 октября в третий раз был снижен хлебный паёк – рабочие и ИТР получали по 400 граммов хлеба в день, служащие, иждивенцы и дети по 200 граммов. С 20 ноября (5-е снижение) рабочие получали по 250 г хлеба в день. Все остальные – по 125 г.

9 декабря 1941 года советские войска освободили Тихвин, и с 25 декабря 1941 года нормы выдачи продуктов питания стали увеличиваться.

То есть за всё время блокады именно в период с 20 ноября по 24 декабря 1941 года нормы выдачи продуктов питания были настолько мизерными, что слабые и больные люди могли умереть от голода. Во всё остальное время установленные нормы питания не могли привести к голодной смерти.

С февраля 1942 года снабжение жителей города продуктами питания в достаточном для жизни количестве было налажено и сохранялось до прорыва блокады.

Снабжались продуктами питания и войска Ленинградского фронта, и снабжались нормально. Даже либералы не пишут ни об одном случае смерти от голода в армии, защищавшей блокадный Ленинград. Целый фронт снабжался оружием, боеприпасами, обмундированием, продуктами питания.

Снабжение не эвакуированных жителей города продовольствием составляло «каплю в море» по сравнению с нуждами фронта, и уверен, что уровень снабжения города продовольствием в 1942 году не допускал случаев смерти от голода.

В документальных кадрах, в частности, из фильма «Неизвестная война», ленинградцы, уходящие на фронт, работающие на заводах и убирающие весной 1942 года улицы города, не выглядят измождёнными, как, например, узники немецких концлагерей испытавшие голод и болезни в последние месяцы войны из-за англо-американских бомбардировок, приведших к недостатку продуктов и лекарств.

Ежедневные нормы выдачи хлеба в блокадном Ленинграде (кроме хлеба выдавались другие продукты):

с 18 июля по конец сентября 1941 года:
  • рабочим – 800 граммов;
  • служащим – 600 граммов;
  • иждивенцам и детям – 400 граммов.
с 1 октября по 20 ноября 1941 года:
  • рабочим – 400 граммов;
  • служащим – 200 граммов;
  • иждивенцам и детям – 200 граммов.
с 20 ноября по 25 декабря 1941 года:
  • рабочим – 250 граммов,
  • служащим и членам их семей – 125 граммов;
  • личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии – 300 граммов.
с 25 декабря 1941 года:
  • рабочим – 350 граммов
  • остальным жителям города – 200 граммов.
с 1 февраля 1942 года:
  • рабочим – 500 граммов;
  • служащим – 400 граммов;
  • иждивенцам и детям – 300 граммов.

Популярне за останній час